Как сделать надпись на камне

Содержание

Художественная гравировка своими руками

Как сделать надпись на камне

Гравировка — это тонкий изящный узор, который особым образом при помощи специальных инструментов переносится на выбранный материал. Обычно это делают в специальных мастерских, однако это совсем не значит, что сделать гравировку в домашних условиях невозможно. Напротив, имея гравер и набор специальных боров для гравирования, с этим справится даже ребенок.

Чем лучше сделать гравировку на часах, на ручке, на пластике?

Использовать гравировку можно практически на любом материале — это в первую очередь зависит от выбранной вами техники нанесения рисунка. К примеру, обычное гравирование при помощи дремеля на ткани невозможно — алмазные буры не предназначены для этого материала. Однако с лазерным гравером вы можете перенести любой рисунок даже на самое тонкое полотно, при этом не повредив его.

Лазерная гравировка используется для рисования на абсолютно любой поверхности и часто используется в рекламных целях. Надписи с логотипами часто пишут на жетонах, ложках и кубках.

Для ручной работы лазерное устройство также подходит, однако в большинстве случаев предпочтительней все же механический дремель. Он более легок в освоении, и стоит в разы дешевле.

Как сделать гравировку на металле?

Для того чтобы сделать красивую надпись на топоре, на кортике или ноже, вам понадобится гравер со специальным бором по металлу. Существует несколько вариантов нанесения рисунка на такой материал — с химическим тонированием (чернением) и без него.

Использование дополнительных химических веществ для тонирования или шлифования металла используют при механическом гравировании бормашиной или специальной фрезой. А вот работа с лазерным инструментом этого не требует — специфичное оплавливание и окрашивание металла здесь происходит при помощи лазера.

Гравировку по алюминию в домашних условиях можно сделать и без помощи специальных инструментов. Для работы с этим металлом часто используют метод травления — специальную обработку при помощи химического раствора и электрического тока.

Лазер, гравер или электролит: что лучше выбрать?

При всем обилии техник чаще всего для гравировки своими руками используют механическую машинку — гравер. Она прекрасно подходит для того, чтобы подписать ручку «Паркер», сделать красивое обрамление зеркального полотна или сделать дарственную надпись на ноже.

Для этого достаточно знать, какую можно использовать насадку для конкретно взятого материала. К примеру, для гравировки на ноже своими руками стоит использовать специальный бор по металлу.

 Какая именно надпись будет на вашем ноже, вы заранее определяете при помощи трафарета или же переносите ее с листа бумаги.

Кроме механического воздействия вы можете использовать для декорирования ножа химическое травление.

А вот сделать гравировку на зажигалке этим способом у вас не получится — предмет должен быть полностью погружен в электролит.

Да и в ходе реакции нет гарантии, что не взорвется содержимое этого предмета (скорее наоборот). Поэтому при выборе, какую гравировку сделать, остановите свой выбор на механической или лазерной модели.

Гравировка на стекле своими руками: особенности работы в домашних условиях

Гравировка на стекле — это достаточно частый способ декорирования стеклянной мебели и зеркал. При этом на стеклянную поверхность наносятся тонкие ажурные рисунки, напоминающие изморозь. В промышленных масштабах узоры на зеркалах или на изделиях из стекла делаются про помощи лазерной фрезы.

Бесспорно, они смотрятся весьма эффектно, особенно если предмет идет с подсветкой, однако имеют существенный минус — шаблонность. Если вы хотите действительно оригинальное изделие из оргстекла, вооружитесь алмазным буром, серебряным порошком и терпением.

Для красивого рисунка следует сначала нанести основные линии, посыпать их пудрой и завершить рисунок, детализировав его.

Гравировка на коже своими руками

Нанести красивую витиеватую надпись на ежедневник, обложку для паспорта или ремень можно в специальной мастерской или сделать это самостоятельно.

Однако для новичков сделать сложный узор будет крайне непросто — техника гравирования по коже требует точных движений и громадного запаса терпения. Поэтому прежде чем начинать сложную многогранную работу, стоит уделить внимание тренировкам.

Так вы можете овладеть мастерством управления специальными инструментами — ножами разной величины и разной степени заточки.

Искусную гравировку по коже вы можете сочетать со штампированием и тиснением — это и выглядит очень эффектно, и смотрится органично. Однако стоит учитывать, что все эти техники подходят только для работы по натуральной коже — заменитель имеет более хрупкую и нежную структуру.

Гравировка по дереву своими руками

Такой вид декорирования дерева чаще всего делается при помощи гравера. Для работы вам понадобится специальный вид штихеля, пуансон, фреза, лазерный или механический гравер.

Они имеют разную форму и диаметр, для нанесения линий разной толщины и глубины.

Нанесение гравировки на деревянный предмет также требует определенной осторожности и собранности — даже работая с трафаретом, страховки от неосторожных движений у вас не будет.

При работе по дереву также очень важно правильно сделать забивку фона — она должна с максимальной точностью передавать переход от светлых оттенков к более темным. Сделать это лучше при помощи бора средней толщины и без лишнего нажима — так вы получите максимально правдоподобную картинку.

Гравировка на камне своими руками

Сделать гравюру на камне — дело очень кропотливое и непростое. Обычно это делают с помощью ТПУ (фрезерно-гравировальный станок). В него вставляется специальная фреза, которая непрерывно вращаясь, делает в камне желаемый рисунок.

Чаще всего такую технику обработки камня используют на граните. Это объясняется особенностью этого камня — гладкой и ровной поверхностью.

Однако для новичков он совершенно не подходит, так как на нем будут видны все неправильные и неровные линии. Для тренировки лучше всего подойдут морские камушки с ровной, гладкой поверхностью.

Обычно это камни из мягких осадочных пород, которые легко поддаются механической обработке.

Кроме фрезы и трафарета, для работы с этим материалом необходимо использовать специальные защитные очки, так как осколки камня могут повредить ваши глаза.

Особенности отдельных видов декорирования гравером

Сейчас очень популярна гравировка клавиатуры своими руками. Все дело в том, что большинство качественных импортных компьютерных девайсов не имеет русского шрифта. Именно его чаще всего наносят при помощи тонкой иглы и бормашины. Имея некоторый опыт работы, вы с легкостью сделаете свою клавиатуру особенной и индивидуальной.

Также при помощи дремеля и насадки по дереву вы можете сделать изящную именную гравировку на ружье, вернее на его прикладе. Это поможет вам не только сделать ваше оружие красивым, но и узнаваемым (что будет весьма кстати при его потере или краже).

Такой вид декорирования как гравировка используется для нанесения памятных надписей на подарки и другие значимые предметы.

Гравирование чаще всего делают на памятные даты, юбилеи и свадьбы. Какую гравировку сделать на обручальных кольцах — вопрос, который волнует многих молодоженов.

Ведь такой декор решает сразу две очень важные проблемы — он делает стандартное кольцо индивидуальным и скрепляет молодой союз емкой фразой (или просто датой).

Однако стоит помнить, что гравировать можно только внутреннюю часть кольца и только после того, как вы точно определились с размером.

Для друга (или подруги) вы можете сделать красивую гравировку на ежедневнике или на блокноте. Это возможно при условии, если обложка сделана из натуральной кожи — только на ней у вас при помощи тонких лезвий получится самое настоящее произведение искусства.

Также вы можете сделать лазерную гравировку, где вместо ножа тонкие линии выполняются лазером. Работа с такой установкой достаточно проста, однако требует специальных навыков (да и устройство стоит достаточно дорого).

Поэтому если вы не хотите заниматься этим профессионально, пользуйтесь более простыми инструментами.

Источник: http://1000sovetov.ru/article_khudozhestvennaya-gravirovka-svoimi-rukami

Рисование на камнях: все секреты росписи для новичков

Как сделать надпись на камне

Многие садоводы любят украшать свой земельный участок различными поделками и декором. В основном это изделия из пластика и дерева, которые со временем утрачивают красоту, ведь такие материалы не долговечны.

А что если в качестве основы для создания различных декораций использовать камень? Сегодня большой популярностью пользуется такое увлечение, как роспись камней.

Это прекрасная возможность не только украсить сад, но и проявить свой творческий потенциал, а, может даже, и чувство юмора.

Подсказки новичкам

Прежде чем приступать к творческому процессу и начинать роспись по камню, желательно составить план действий, в частности это касается подготовительных мероприятий. Итак, план, которому нужно следовать, состоит из таких этапов:

  1. Выбор камней с подходящей для росписи поверхностью.
  2. Составление эскизов для будущих рисунков.
  3. Выбор красок с кистями.
  4. Перенос рисунок на сам материал.
  5. Фиксация узора.

При чётком выполнении каждого шага вероятность появления ошибок сводится к нулю. В результате можно получить интересные украшения, которые удачно впишутся буквально на любом садовом участке. Это делает роспись камней привлекательным решением для многих.

Такие детали, как расписные камни, подходят не только для садов, их можно разместить на любой территории, и даже в жилой квартире, например, чтобы разделить окружающее пространство на несколько зон. Даже в изысканных интерьерах камни с филигранной росписью смотрятся удачно. Спальня или гостиная, прихожая или ванная – актуальность решения сохраняется везде. 

Какие камни выбирать?

Без поездок к морю не обойтись, ведь только там можно подобрать исходный материал, обладающий всеми необходимыми характеристиками. Но некоторые художественные техники выигрышно смотрятся и на обыкновенной гальке, которую можно найти на любом пляже.

Сама основа под роспись должна соответствовать следующим требованиям:

  • подходящий размер в зависимости от выбранного рисунка;
  • плоская форма для закрепления камня на поверхностях в плоскости по горизонтали;
  • наличие правильной геометрии (выбирайте идеально круглые или овальные камни);
  • отсутствие пористой структуры (основа должна быть максимально гладкая, без ямок или трещин);
  • цвет не должен быть слишком тёмным (это особенно важно, если планируются рисунки на камнях акриловыми красками).

Светлые, гладкие и плотные камни – самая удобная основа для работы. Такая поверхность облегчает равномерное распределение красок. Легче создать аккуратный и чёткий узор. Однако использование пористых минералов в некоторых случаях допустимо. У них есть поверхность, впитывающая краску в больших количествах. При использовании некоторых художественных приёмов это только плюс.

Не стоит себя ограничивать, стремясь найти и использовать только идеальные варианты. Сложные по геометрии формы тоже могут стать основой для создания необычных рисунков, например, если требуется изображать домики различных размеров.

На видео: красочные рисунки на камнях.

Изготовление искусственного камня

Иногда фантазия авторов создаёт образы, которые не совсем соответствуют возможностям, имеющимся у природы. Можно вообще не найти ни один булыжник, который подходил бы для реализации задумки. Тогда отличное решение – создание камней собственными руками. 

Описание процесса выглядит так:

  1. Нужно заполнить таз или ведро небольшим количеством воды.
  2. Далее насыпают обычный песок, пока он не дойдёт до того же уровня, что и вода. Главное, чтобы влага равномерно впиталась в поверхность песка. Вверху не должно остаться ничего лишнего.
  3. Своими руками создают специальное углубление внутри песчаной массы. По форме оно должно быть таким же, как предполагаемый булыжник для будущей работы.
  4. Подготовленную заранее форму выстилают, используя полиэтилен.
  5. Далее переходят к замешиванию раствора из цемента. Его потом надо вылить в форму.
  6. Заготовка сверху закрывается полиэтиленовым материалом. Сверху вся конструкция присыпается толстым слоем песка.
  7. После высыхания камни из цемента можно расписывать, используя стандартные технологии. Рисовать проще, чем кажется.

К цементу (при его замешивании) можно добавлять пигмент или колеровочную пасту, тогда будет проще создавать фон с необходимым оттенком. Роспись на камнях в домашних условиях – всегда эффектное решение.

Выбор подходящих рисунков

Авторы могут использовать абсолютно любые сюжеты для своих рисунков. Это могут быть стандартные узоры, изображающие гусениц и грибочки, бабочек и божьих коровок. Возможно использование сложнейших техник, с созданием точечных картин. На то, чтобы расписывать камень,много времени не уйдёт.

Опираться в данном вопросе надо лишь на собственный художественный вкус, уровень текущих навыков. Эскизы не только создаются с нуля, допустимо применение готовых вариантов, найденных в интернете. Рисовать можно всё, что угодно.

Но первым этапом в любом случае становится использование обычной бумаги. Хорошо, если есть возможность придерживаться того же масштаба, какой создаётся на самом камне. Тогда и работа будет существенно упрощена. Даже агат не составит труда использовать при украшении.

Только после зарисовки на бумаге картинку переносят на поверхность булыжника. Перерисовывать начинают с контура, для чего применяются карандаши соответствующей разновидности. Выбор оттенка определяется основанием, его характеристиками. После этого можно рисовать красками.

Какими красками можно рисовать?

Вот лишь несколько решений, которые приобрели широкую популярность среди художников:

  • составы, которыми расписывают керамику;
  • акрил в качестве красителя;
  • наборы с гуашью;
  • акварельные краски.

Акварель с гуашью отличаются консистенцией с повышенной жидкостью. Под воздействием влаги такие материалы легко смыть, на солнце на поверхности быстро появляются трещины. А вот акрил для росписи считается идеальным вариантом. Им тоже легко рисовать.

У акриловых красок плотная кремообразная консистенция. Благодаря этому можно забыть о потёках, необходимости повторно провести работу на определённых участках. Краски с первого слоя укладываются максимально равномерно по поверхности. При помощи акрила легко достигать нужного результата.

Есть и другие преимущества, характерные для составов на основе акрила:

  • несмываемость при воздействии влаги;
  • способность переносить любые температуры, как высокие, так и низкие;
  • на высыхание материала уходит всего 15 минут;
  • отсутствие запаха, токсичных веществ в составе;
  • высокая пластичность (это значит, что в дальнейшем краска не растрескается);
  • материал никогда не выгорает под воздействием солнца.

Акриловые краски продаются как в художественных, так и в строительных магазинах. Оба варианта одинаково актуальны. Есть и краски на основе акрила с 3d эффектом — результат получается весьма интересный.

Достаточно удобный вариант – использование так называемых профессиональных красок. Но их высокая стоимость отпугивает тех, кто только начинает работать в этом направлении. Кроме того, после нанесения первых слоёв изделие рекомендуется дополнительно запекать в духовке. Тогда и изображения будут сохраняться на более продолжительные сроки, даже если их нарисуют самыми простыми красками.

Выбор кисточек

Не менее важным вопросом, чем все остальные, становится приобретение кисточек с подходящими характеристиками. Сейчас продают специальные наборы, предназначенные для росписи на камнях. В каждом из таких наборов самих кистей – до 8 штук. Приспособления наделяются ворсом разной длины, формами с различными характеристиками.

Именно камни рекомендуется обрабатывать нейлоновыми либо синтетическими кисточками. Тогда и краски равномерно распределяются по поверхности, а щетина не будет оставлять полос и ворсинок, заметных для посторонних взглядов.

Об особенностях самой росписи

После выбора соответствующих материалов можно переходить к основному процессу – раскрашиванию:

  1. Подготовка камня. Сначала саму гальку заранее промывают в мыльной воде, а затем тщательно просушивают. Солнце или горячая батарея также обеспечат должный результат.
  2. Нанесение грунтовочного слоя. Данный процесс способствует более равномерному распределению материала, сокращению расхода краски. Можно использовать клей ПВА, он неплохо справляется с функциями грунтовки.
  3. Нанесение контура. Изображение переносится с бумаги на камень, контур обводится карандашами или фломастерами.
  4. Раскрашивание фона. Ширина кистей и значительная длина ворса позволят добиться эффектного результата при нанесении краски.
  5. Прорисовка самого узора. Данный этап завершающий, он предполагает прокрашивание всех деталей, даже самых мелких.

На фото ниже представлен пошаговый мастер-класс для начинающих и тех, кому будет интересна такая идея росписи.

Завершающая часть работы

Высыхание каждого слоя занимает 15-20 минут, это время придётся подождать. Так же поступают, когда рисунок закончен в целом. После полного высыхания акрила камни с рисунками можно выносить на улицу.

И создать украшение в любом подходящем месте. Покрытие камня акриловым лаком усиливает эффект, делает его внешний вид ещё более необычным, нарисованные сюжеты и изображения становятся ярче.

Поверхность получается с глянцевым блеском.

Идеи для вдохновения (25 фото)

Источник: http://GidPoKraske.ru/hudozhestvennye-kraski/izobrazhenie/rospis-kamnej.html

Способы гравировки натурального камня

Как сделать надпись на камне

Гравировка  (гравирование) (нем. gravieren, фр. graver — вырезать на чём-либо) — нанесение рисунка, надписи, орнамента, ручным или механическим способом на поверхности металла, камня, дерева, стекла. Один из древнейших способов обработки материала. При этом рисунок может быть выпуклым (рельефным) или углублённым.

Ручной способ

При ручном способе гравировки гранита, мастер, используя ручной инструмент, наносит на поверхность камня сколы, как правило, округлой формы.

В зависимости от размера инструмента и прикладываемой силы, сколы могут быть от 1/10 мм до 2-3 и даже 5 мм. От плотности нанесения подобных сколов будет зависеть тон.

К примеру, на черном граните тона могут быть: белым, светло серым, темно серым и черным. При этом опытный мастер может получить до 20-30 различных полутонов.

Для того чтобы рисунок получился четким, перед нанесение гравировки поверхность камня полируют.

https://www.youtube.com/watch?v=NFm9dvp3YEI

Электрическая гравировальная машинка ударного типа. Использует насадки в виде твердосплавных игл. Данные машинки используются для нанесения тонких линий и прорисовки мелких деталей.

Ручной твердосплавный инструмент. Используется для изготовления надписей и обработки скульптур совместно с молотком, которым наносят удары по ее основанию. Скарпели бывают различных размеров, различных форм и с различными типами заточки.

Цельнопобедитовый металлический стержень для ручной гравировки, с помощью которого можно создавать портреты на каменных поверхностях.

Обычно спицы связывают в пучки и наносят по камню короткие удары без использования молотка. В зависимости от количества спиц в пучке, на каменной поверхности остаются различные по форме и размеру пучки сколов.

Спицами, как правило, создают фон, тени, закрашивают различные элементы.

Стержень с твердосплавным, заостренным наконечником. Предназначен для скола кромки при изготовлении скульптурных и облицовочных изделий из природного камня, а также для создания букв с большим углублением.

Нанесение текста

Самым простым является нанесение текста. Простым, данный способ является потому, что текст, как правило, состоит из одного цвета – самого светлого оттенка, который можно получить на конкретном камне. Например, на черном камне – белый. Сначала по трафарету мастер обводит контуры будущего текста, а затем «закрашивает» – пробивает внутреннюю часть контуров.

Нанесение рисунков

Более сложным является нанесение рисунков. Конечно, сложность зависит от самого рисунка, но суть здесь такая – чем больше оттенков необходимо получить мастеру тем рисунок сложнее.

Если в рисунке используется один оттенок, как в нанесении текста, то процесс этот аналогичен.

Но если оттенков много, то после «пробивки» контуров по трафарету, мастер уже используя свой художественный опыт, опыт работы с камнем и талант прорисовывает все необходимые детали зрительно сравнивая получаемый рисунок с исходным.

Создание потртрета

Самым сложным является создание портрета. В данном случае помимо большого количества полутонов, без которых портрет просто не получится, необходимо прорисовать все детали так, чтобы портрет на камне получился максимально похожим на исходный.

Создается портрет почти также как сложный рисунок, но прорисовка теней, глаз, губ, волос, прочих сложных элементов мастер осуществляет только благодаря своему опыту и таланту. Кроме того, очень часто, по желанию клиента, мастер немного изменяет исходный рисунок. Например, меняет одежду, прическу, высветляет или наоборот затеняет некоторые области, исправляет форму носа и так далее.

Все это делается для того, чтобы в итоге портрет человека получился «живым», «теплым» и максимально отражал все эмоции человека запечатленного на фото.

Портреты, рисунки тексты наивысшего качества

Способ воздействия на камень сохраняет изображения на многие годы

Отсутствие трудоемкой, дорогой компьютерной обработки исходного изображения, достаточно только обесцветить и добавить контрастности

Работа с любым видом камня

Возможность внесения корректировок в уже готовое изображение

Низкая себестоимость (инструмент, электричество и т.п.)

Высокая скорость нанесения сложных изображений

Стоимость оплаты услуг мастера – чем лучше мастер тем дороже, но лучший результат

Наши мастера обладают огромным опытом т талантом! Всегда подходят к любой работе с высокой степенью ответственности Коммерческий директор ООО «Аквинк»

Семен Джульдинов

Механический способ

Нанесение изображений происходит скалыванием камня струей воздуха с песком. Песок, выполняя функцию абразива, ударяется о камень и наносит микросколы. От давления, под которым подается песок и от времени остановки струи в конкретном месте зависит глубина гравировки.

Как это работает? Сначала мастер редактирует исходное изображение на компьютере. Затем, данное изображение отправляется на плоттер – машину нарезающую пленку. Плоттер прорезает контуры изображения на пленке.

Затем данная пленка помещается на камень и из нее удаляется та часть (прорезанная плоттером) которую мастер хочет загравировать. Далее пескоструйная машина проходит струей по пленке.

В тех местах где пленка есть, песок от нее отскакивает и на камне следов не остается, а в тех местах где пленки нет остается.

Способ воздействия на камень сохраняет изображения на многие годы.

Работа с любым видом камня

Длительная и дорогая подготовка

Использование дополнительного оборудования – плоттера

Низкие возможности – нанесение только одного цвета, отсутствие возможности создавать сложные рисунки и портреты

Высокие трудозатраты

Высокая себестоимость работы станка

Лазерный станок

Нанесение изображений происходит скалыванием камня по воздействием высокой температуры – лазером. При резком увеличении температуры, камень как и любой другой материал резко расширяется и его верхний слой откалывается на глубину прогрева.

Лазерная гравировка подходит только для гранитов. От мрамора или травертина добиться качественной картинки не возможно, но и гранит подходит не каждый. Некоторые виды гранита скалываются большими кусками и четкость линий нарушается.

При такой обработке, внутрь камня проникают микротрещины, которые в последствии, под воздействием воды, высоких и низких температур приводят к разрушению верхнего слоя, уничтожая рисунок. Со временем он просто осыпается. Также как и пескоструйная обработка, лазер не способен создавать множество оттенков.

Как это работает? Сначала мастер редактирует исходное изображение на компьютере. Затем, данное изображение отправляется на лазерный станок. На станке размещается камень, после чего станок проходит по поверхности камня «стреляя» лазером в обозначенных рисунком местах.

Высокая скорость непосредственно работы станка

Способ воздействия на камень не сохраняет изображение на длительный период при интенсивных нагрузках

Высокие эксплуатационные расходы

Низкие возможности – нанесение малого количества оттенков, соответственно создаются только примитивные рисунки и тексты

Дополнительные затраты на компьютерную подготовку эскиза

Игольчатый, ударный станок

Нанесение изображений происходит путем воздействия на поверхность камня ударами металлической, твердосплавной иглы станком. Данный способ по типу воздействия схож с ручным, но вместо мастера работает машина.

Как это работает? Сначала мастер редактирует исходное изображение на компьютере. Затем, данное изображение отправляется на станок. На станке размещается камень, после чего станок проходит по поверхности камня ударяя иглой в обозначенных рисунком местах.

В отличии от пескоструйного и лазерного станка, ударному необходима плоскость камня, иначе в ямах игла будет просто работать в воздухе. А, чтобы добиться идеальной плоскости, камень очень часто требует дополнительной обработки шлифовальным и полировальным станком, причем не ручными, а автоматическими.

Основным минусом такого станка являются иглы. Иглы тупятся, требуют постоянной заточки, стоят дорого. И, как следствие, в процессе создания одного рисунка игла может затупиться и рисунок изменится. Обычно в таких ситуациях станок время от времени останавливают, иглу меняют и запускают снова.

Также данный станок создает больше оттенков чем лазерный, но значительно меньше чем мастер ручным способом.

Средняя скорость непосредственно работы станка

Способ воздействия на камень сохраняет изображение на длительный период

Работа с любым типом камня

Высокие эксплуатационные расходы

Высокие затраты времени работы мастера

Средние возможности – нанесение малого количества оттенков, создаются рисунки средней сложности и тексты

Дополнительные затраты на компьютерную подготовку эскиза

Необходима плоскость камня

Фрезерный станок

Нанесение изображений происходит путем воздействия на поверхность камня алмазной фрезы. Фреза с наконечником содержащим в себе алмазы, являясь по сути абразивом, срезает тонкий слой камня, оставляя линию.

От формы, размера фрезы и от силы давления на камень меняется толщина и оттенок получаемой линии.

Как это работает? Сначала мастер редактирует исходное изображение на компьютере. Затем, данное изображение отправляется на станок. На станке размещается камень, после чего станок проходит по поверхности камня прикасаясь к нему фрезой.

Основным минусом данного способа является необходимость плоскости камня. При этом данный станок способен создать больше оттенков чем любой другой, но, конечно, меньше чем мастер при ручном способе.

Это обуславливается большей возможностью регулировки давления фрезы на камень, чем например иглы и как следствие более «тонкому» воздействию.

Кроме того, фрезы на данный станок стоят не дорого, особенно учитывая их большой срок службы.

Высокая скорость непосредственно работы станка

Способ воздействия на камень сохраняет изображение на длительный период

Низкие эксплуатационные расходы

Высокие возможности

Работа с любым типом камня

Дополнительные затраты на компьютерную подготовку эскиза

Высокие затраты времени работы мастера

Необходима плоскость камня

Резюме

Каждый из рассмотренных нами способов имеет свои плюсы и минусы. Нами, для оказания услуг гравировки, были выбраны основные два.

Гравировка фрезерным станком

Фрезерный станок, на наш взгляд, обладает рядом преимуществ перед остальными. С его помощью, мы имеем возможность оказывать качественные и выгодные по цене услуги.

Наши специалисты, усовершенствовали гравировальный станок, что позволило избежать ряда его недостатков, в том числе требования к плоскости.

Наш станок, научился перед началом работы самостоятельно сканировать поверхность камня, создавая карту плоскости. А за тем уже приступать к фрезеровке.

Кроме того, в работу станка, были встроены сложные алгоритмы, все это, позволило придать рисункам четкость и высокую детализацию.

В результате, мы готовы предложить вам портреты высочайшего качества выполненные ручным способом гравировки, а также высокоточные рисунки и тексты, выполненные фрезерным станком.

Источник: http://akvink.ru/o-kamne/stati/sposoby-gravirovki-naturalnogo-kamnya/

Особенности гравировки на камне | Фортуна Камень

Как сделать надпись на камне

Гравировка на камне может выполняться одним из 2–х основных способов — ручным или механическим. Они отличаются по видам выполняемых работ, для которых применяются, а также по используемым инструментам и оборудованию. Это обуславливает особенности каждого из этих способов и гравировки по камню в целом.

Гравирование надписей

Нанесение текста на поверхность камня посредством гравировки — более простая операция по сравнению с гравированием изображений (рисунков и портретов). Во всяком случае, так считается из–за того, что буквы имеют равномерный цвет по всей площади, без теней и полутонов.

И, если текст рубится скарпелью или наносится гравировальным станком, то с «закрашиванием» действительно никаких сложностей не возникает.

Но иногда шрифт выбивается гравировальной машинкой или пучками победитовых спиц, и тогда равномерность выделения букв полностью зависит лишь от навыков и умений мастера.

Гравирование изображений

Сложность гравирования изображений объясняется небольшим количеством прямых линий, а также необходимостью в создании множества оттенков черного и белого цветов. При этом, различные элементы рисунка могут не иметь четких границ и для их выделения требуется выполнение более или менее плавных переходов.

В отличие от художника, имеющего под рукой различные краски, гравировщик может получить нужные оттенки/полутона/светотени и пр. только одним методом — регулируя количество ударов алмазной иглы или металлических спиц по поверхности камня.

В результате, чем больше ударов сделано, тем светлее тон. При этом опытные мастера–гравёры даже для цветных портретов выполняют черно–белую гравировку в полном объеме.

Это делается в расчете на то, что портрет будет оставаться полноценным, даже когда со временем краска с него « сойдет».

Ручная гравировка

Ручная гравировка выполняется без помощи автоматического гравировального оборудования, поэтому ее качество полностью зависит от профессионализма мастера.

Гравировщик должен не только добиться максимального сходства портрета с оригиналом, но и точно передать все пропорции. Ведь в качестве исходника часто имеется лишь небольшое фото, с которого нужно сделать портрет, превосходящий размеры исходника в десятки раз.

А это значит, что конечный результат закладывается еще на этапе разметки и во многом зависит от тщательности ее выполнения.

Инструменты для гравировки на камне:

Гравер — электрическая или пневматическая машинка ударного типа с алмазной  гравировальной иглой. Используется для прорисовки контуров, тонких линий и мелкой детализации рисунка.

Все модели граверов, хоть и различаются по силе удара иглы, все же пробивают поверхность камня неглубоко.

Поэтому для «уличных» изделий желательно делать основные контуры портрета в несколько проходов, чтобы он через год–два не исчез под разрушительным воздействием атмосферных явлений.

Спицы победитовые — заостренные металлические прутки, цельнопобедитовые или с напаянной победитовой ударной частью. Их увязывают в пучки (чаще всего шестигранные), которыми и пробивают фон, а также сплошные участки изображений. Таким способом наносятся оттенки и полутона.

Обычно спицы затачивают по отдельности, но многие мастера упорно (и вполне успешно) экспериментируют над заточкой целых пучков победитовых спиц. Это дает возможность менять текстуру пробиваемых участков и улучшать общий вид портрета.

Скарпели — твердосплавные долота с прямой, фигурной или зубчатой режущей частью. С их помощью высекают шрифт и наносят рельефные орнаменты. Скарпели малых размеров часто используют для углубления основных линий рисунка, что придает ему некоторой объемности. Некоторые мастера настолько оттачивают свои навыки в работе скарпелями, что могут создавать изображения с частичным 3D–эффектом.

Чертилки — острый твердосплавный инструмент, предназначенный для нанесения разметки. Но на этапе гравировки их тоже довольно регулярно используют — в основном, для детальной прорисовки волос на портретах. Если же речь идет о максимально реалистичном изображении пышной прически, то чертилка оказывается чуть ли ни единственным подходящим для этого инструментом.

Механическая гравировка

«Механической» называется гравировка, выполняемая на станочном оборудовании. Применение подобного оборудования дает высокую скорость гравировки и ее точное соответствие исходнику.

Бо́льшая часть гравировальных станков оснащена блоками ЧПУ (числового программного управления/компьютерами) и способна работать со сканированными цифровыми исходниками, прошедшими предварительное редактирование, увеличение и т.п.

При этом разные типы станков кардинально отличаются друг от друга по способу воздействия на поверхность камня.

Оборудование для гравировки на камне:

Лазерный гравировальный станок — станок, который создает изображение путем прожига верхнего слоя камня на определенную глубину.

Гравировка, сделанная на лазерных станках, отличается высокой четкостью, однако при ее выполнении в камне образуется множество микротрещин.

Поэтому каменные изделия с лазерной гравировкой малопригодны для наружного размещения, т.к. вскоре под воздействием влаги и перепада температур изображение с них «осыпается».

Лазерная гравировка наносится только на гранит, на мраморе и травертине лазер четкого изображения также не сделает. Граниты с высокой «колкостью» для этого также не подходят, т.к. при прожиге в них образуются лишние миниатюрные сколы, ухудшающие качество портрета.

Игольчатый гравировальный станок — станок, выбивающий изображение на камне при помощи алмазных или твердосплавных иголок. Этим способом хорошо передаются оттенки, светотени и общий контраст. Скорость гравирования на таком станке достаточно высокая, но при этом нужно часто производить перезаточку игл, т.к. они быстро тупятся.

Также имеются особые требования к материалу — каменная плита должна шлифоваться не вручную, а на станке и иметь идеально ровную плоскость поверхности. Но даже на такой плите игольчатый станок не всегда хорошо пробивает сложные элементы портрета. Поэтому портрет нужно тщательно проверять и, при необходимости, дорабатывать вручную.

Фрезерно–гравировальный станок — станок, выполняющий гравировку посредством срезания тонкого полированного слоя камня небольшой борфрезой. С его помощью возможно создавать довольно сложные изображения, в том числе и портреты.

Качество выполняемой гравировки в этом случае также во многом зависит от того, насколько ровной является поверхность камня.

Но относительная простота конструкции станка позволяет его модернизировать, делая менее требовательным к параметрам плоскости плиты.

Пескоструйный аппарат — агрегат, не имеющий прямого отношения к гравировальному оборудованию, но часто используемый для выполнения различных несложных элементов (текстов, простых рисунков и орнаментов). Для этого готовят соответствующие шаблоны, вырезанные на специальной прочной пленке при помощи плоттера — аппарата для изготовления шаблонов.

Шаблон наклеивают на поверхность камня или фиксируют его малярным скотчем, после чего направляют на него воздушно–абразивную струю. Получаемый таким способом текст или орнамент хорошо выделяется на темной полированной поверхности плиты и имеет четкие границы.

Однако изображение выходит однотонным, поэтому изготовление полноценных портретов с применением пескоструйной технологии невозможно.

Источник: http://fortuna-kam.ru/stati/osobennosti-gravirovki-na-kamne/

Вырезаем текст из камня в Фотошоп

Как сделать надпись на камне

На связи Зинаида Лукьянова с новостью о старте продаж нового курса! Рада сообщить, что 10 минут назад стал доступен для заказа наш новый курс «Профессиональная обработка фотографий из путешествий»…

Сложность: Легкая

В этом уроке вы узнаете, как создать текст из камня в программе Photoshop, используя фильтры и стили слоя.

ОК. Давайте приступим!

Итоговый результат

Скачать исходные материалы

Шаг 1

Создайте новый документ 1024 x 768 px. Давайте начнём с создания Радиального градиента (Radial Gradient). Установите цвет переднего плана на #265649, а цвет заднего плана на #322d2f.

Напечатайте текст. Цвет текста  #7b7b7b. Шрифт текста Aller Display, Размер 300 px.

Шаг 2

Дважды щёлкните по слою с текстом. В появившемся окне, примените следующие стили слоя:

Тень  (Drop Shadow):

 Цвет: #686868

 Внутренняя тень (Inner Shadow):

 Цвет: #737373
 Смещение (Distance): 0
 Размер (Size): 10

Тиснение(Bevel and Emboss):

Метод(Technique): Жёсткая огранка(Chisel Hard)
Глубина(Depth): 150
Размер(Size): 27
Уберите галочку в окошке Глобальное освещение (Global Light)
Угол (Angle): 90
Высота (Altitude): 30
Контур глянца (Gloss Contour): Gaussian
Поставьте галочку в окошке Сглаживание (Anti-aliased)
Режим подсветки(Highlight Mode): Мягкий свет(Soft Light) Цвет: #e4e2d9

Режим тени(Shadow Mode) – Цвет: #7b7b7b

Текстура(Texture):

Узор(Pattern): Ржавый металл(Rusted Metal)
Масштаб(Scale): 250%
Глубина(Depth): 20%

Текст должен быть, как на скриншоте ниже.

Шаг 3

Создайте новый слой поверх всех слоёв. Назовите этот слой ‘текстура’. Удерживая клавишу (Ctrl)+ щёлкните по миниатюре слоя с текстом, чтобы загрузить активное выделение.

Установите цвет переднего плана на #dadada, а цвет заднего плана на #7d582e, далее, идём Фильтр – Рендеринг – Облака (Filter > Render > Clouds). Нажмите клавиши (Ctrl+D), чтобы отменить активное выделение.

Идём Фильтр – Текстура – Кракелюры(Filter > Texture > Craquelure). Установите следующие настройки:

Интервалы (Crack Spacing) 16
Глубина трещин (Crack Depth) 2
Освещённость (Crack Brightness) 0.

Далее, идём Фильтр – Штрихи – Аэрограф(Filter > Brush Strokes > Sprayed Strokes). Установите следующие настройки:

Длина штрихов (Stroke Length) 20
Радиус Разбрызгивания (Spray Radius) 9
Направление штрихов(Stroke Direction) Горизонтально(Horizontal).

Шаг 4

Далее, поменяйте режим наложения для слоя ‘текстура’ на Перекрытие (Overlay), а также уменьшите значение Заливки (Fill) до 80%.

Идём Изображение – Коррекция – Уровни (Image > Adjustments > Levels), установите значение Тени (Shadows) на 15, а значение Гаммы (Gamma) на 0.80.

Примечание переводчика: примените коррекцию к слою ‘текстура’.

Это немного затемнит цвет.

Шаг 5

Откройте гранжевую текстуру, далее, идём Изображение – Коррекция – Цветовой тон / Насыщенность (Image > Adjustments > Hue/Saturation). Уменьшите значение Цветового тона (Hue) до -40, а значение Яркости (Lightness) до -10.

Переместите гранжевую текстуру на наш рабочий документ, расположив поверх слоя с задним фоном. Вы можете на своё усмотрение повернуть данную текстуру или применить масштабирование, затем, поменяйте режим наложения для данного слоя с гранжевой текстурой на Перекрытие (Overlay).

Шаг 6

Перейдите на слой ‘текстура’, далее, добавьте новый корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation) поверх всех слоёв.

Примечание переводчика: попробуйте преобразовать данный корректирующий слой и следующий корректирующий слой в обтравочную маску к слою ‘текстура’, чтобы получить результат, как на итоговом изображении.
 

Установите значение Цветового тона (Hue) на 3, а значение Насыщенности (Saturation) на -10. Таким образом, мы немного смягчим цвета.

Далее, добавьте ещё один корректирующий слой ФотоФильтр (Photo Filter) поверх всех слоёв.

В выпадающем меню Фильтра (Filter), выберите фильтр Deep Yellow, а также установите значение Плотности (Density) на 20, или выберите любое другое значение на своё усмотрение.

Корректирующие слои придают красивый цветовой оттенок к итоговому изображению.

Шаг 7

Данный шаг является выборочным, тем не менее, он помогает добавить больше текстуры к заключительному эффекту.

Для этого, ещё раз перейдите на слой ‘текстура’ и далее, идём Фильтр – Шум – Добавить шум (Filter > Noise > Add Noise).

Установите количество шума 7, Распределение (Distribution) Равномерное (Uniform), а также поставьте галочку в окошке Монохромный (Monochromatic).

Вы также можете затемнить отдельные участки текста с помощью инструмента Затемнитель (Burn Tool), чтобы добавить глубины.

Итоговый результат:

Скачать исходные материалы

textuts

Источник: http://Photoshop-master.ru/lessons/text/vyirezaem-tekst-iz-kamnya-v-fotoshop.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.