Устройство купе кабины лифта

Кабина лифта — виды, устройство и габариты

Устройство купе кабины лифта

Лифтовые кабины — объемные конструкции закрытого типа, предназначенные для комфортной транспортировки людей или грузов.

Статья содержит:

Подвижные устройства закрепляются на стальных тросах, перекинутых через шкивы, выполненные в виде колес с ободом либо канавкой. На противоположных концах канатов предусмотрены особые противовесы.

Их задача — компенсация массы платформы с целью снижения мощности, необходимой для ее поднятия.

Движение тросов обеспечивается приводными механизмами на базе электромоторов, смонтированных в машинных отделениях.

Устройство кабины лифта

Конструкция кабины представляет собой множество запчастей для лифтов различных марок и модификаций, но в основном комбинацию двух основных составляющих:

Ключевой грузонесущий узел в виде верхней и нижней несущих балок, объединенных четырьмя стальными стойками. Внутри на амортизаторах или жестко размещается купе. Балки изготавливаются путем сваривания швеллеров стальными листами сечением 10–12 мм. Снаружи к каркасу через подвеску крепятся несущие тросы. Для амортизации используются башмаки и ловители.

Огражденный сплошными листами каркас с потолком, полом и стенами. Помимо вентиляции и пульта управления, в нем монтируется освещение кабины лифта. Конструкции для перемещения людей обязательно оснащаются одно- либо двустворчатой дверью. Грузовые модели могут комплектоваться раздвижными заграждениями из нескольких полос решетчатого типа.

Полы кабины лифта, монтируемые на особых рамах, могут быть неподвижными или подвижными (плавающими). Первый вариант используется для конструкций с системами ограничения времени погрузки. Плавающие версии предназначены для моделей с механизмами контроля массы груза.

Запчасти для лифтов различных марок и модификаций реализует наша компания с адресной доставкой во все уголки мира.

Габариты

Габариты грузоподъемных устройств регламентируются нормами национального стандарта ГОСТ Р 56943-2016. Конкретные параметры рассчитываются в процессе проектирования объектов с учетом назначения и требуемой грузоподъемности.

Размер кабины лифта

Номинальная высота лифта внутри от основания пола до перекрытия — более 2000 мм без учета выступающих на потолке светильников, датчиков или других элементов до 50 мм. Проем входа также не может быть ниже дверки. При этом высота подбирается соизмеримо с габаритами каркаса.

Масса лифта

Вес кабины рассчитывается в зависимости от ширины и глубины по такой формуле: 

Qk=500xAxB

  • Qk — масса платформы, кг;
  • 500 — коэффициент соответствия;
  • A — ширина, мм;
  • B — глубина, мм.

Вес каркаса должен составлять 5–15% массы противовеса.

Виды

Платформы грузоподъемных машин делятся на две категории:

Кабина пассажирского лифта

Огражденный со всех сторон с раздвижной (распашной) одно- или двустворчатой дверью, полом, потолком, стенами. Конструкция предназначена для безопасной транспортировки людей. Монтируется внутри стального каркаса на амортизаторы либо жестко. Распашная дверь с блокировкой открытия в процессе перемещения должна открываться внутрь.

Грузового …

Огражденная кабина, спроектированная для транспортировки грузов. Вместо дверей, допускается использование запирающего устройства, предотвращающего смещение груза при перемещении.

Независимо от категории лифтовые кабины классифицируются по нескольким параметрам:

  • двери: распашные внутрь, горизонтально, вертикально-раздвижные;
  • путевые переключатели: этажные, герконовые;
  • пол: неподвижный либо плавающий, металлический, деревянный, композитный, комбинированный;
  • привод дверки: ручной, автомат, полуавтоматический, комбинированный;
  • управление: электромеханическое, электронное, герконовое и др.

Схемы и чертежи

Кинематическая схема-кабина лифта — графическое отображение принципа взаимодействия подвижной платформы с противовесом и другими элементами грузоподъемной машины. Существуют различные типы конструктивных решений, отличающиеся типом шкива, способом закрепления канатов, количеством башмаков и ловителей, особенностями тросоведущих механизмов, прочими параметрами.

Чертеж лифтовой кабины разрабатывается индивидуально для каждой версии грузоподъемной конструкции согласно ГОСТ Р 56943-2016. В нем учитывается назначение изделия, допустимые габариты, требуемая производительность, другие параметры.

ЛифтКомплект

Источник: http://liftcomplete.ru/auxpage_blog_kabina-lifta-vidy-ustrojstvo-i-gabarity/

Купе кабины лифта: ее составляющие и требования к ней

Устройство купе кабины лифта

В лифтостроительной терминологии часто встречается такое понятие, как купе кабины лифта. Это помещение в самой кабине, предназначенное для нахождения в нем людей. То есть это именно то, что мы видим, когда открываются двери лифта и мы делаем шаг вперед. Купе кабины лифта имеет множество характеристик, требований и видов.

Требования к купе кабины лифта

Так как купе предназначено в первую очередь для людей (в грузовых лифтах – для грузов, однако вносят туда их тоже люди), то к нему выдвигаются требования безопасности, комфорта и надежности. Итак, любое купе пассажирского лифта должно иметь:

  • освещение;
  • вентиляцию;
  • панель управления кабиной лифта;
  • безопасные стены и пол;
  • средства связи с оператором ремонтной или спасательной службы.

Стоит добавить, что все вышеперечисленное должно быть максимально закреплено, а все элементы питания и контроля по возможности спрятаны внутри стен кабины. Нужно это для того, чтобы никто, кроме мастеров обслуживающей или ремонтной компании, не имел к ним доступа.

Освещение и вентиляция

В пассажирских лифтах освещение и вентиляция являются необходимыми элементами. Кроме того, за их наличием и качеством функционирования постоянно следит комиссия ЛифтНадзора, руководствуясь при этом массой законодательных актов.

Освещение в купе лифтовых кабин может быть самым разнообразным, начиная от обычных флуоресцентных ламп дневного света, скрытых панелями плексигласа или пластика с особыми свойствами, и заканчивая точечным диодным освещением. Естественно, это сказывается на цене. Для увеличения эстетических свойств могут применяться и специальные неоновые трубки или светодиодные ленты.

Вентиляция в целом делится на две больших категории:

  • пассивную – просто отверстия, связанные небольшими каналами с общей системой вентиляции шахты;
  • активную – один или несколько вентиляторов, скрытых под обшивкой стен или потолка. Они могут иметь разную мощность и уровень шума. Активная вентиляция чаще всего применяется в грузовых лифтах с высоким уровнем пыли. Также такая система вентиляции может выступать и в виде полноценных кондиционеров – в офисных и коттеджных лифтах.

Стены купе

В настоящее время стены купе кабины лифта чаще всего делают из нескольких горизонтальных или вертикальных металлических панелей. В качестве материала выступает нержавеющая или порошковая сталь, а также различные сплавы, включающие в себя алюминий.

Между собой панели закрепляются с помощью обычных заклепок или специальных пазов сложной конструкции со специальными замками. Последние исключают возможность их расцепления.

Такое устройство стен значительно облегчает монтаж лифтов, если он производится непосредственно на мете или в самой шахте.

Пол

В настоящее время в кабинах лифтов используются два вида устройства пола:

  • статичный – обычный пол, состоящий из съемных металлических панелей и закрепленный неподвижно;
  • плавающий –находится в подвешенном состоянии на специальных механизмах, связанных с процессором управления всей лифтовой системой. Когда в купе заходит человек, то есть на пол оказывается нагрузка, он опускается и замыкает определенные контакты. Таких контактов, как правило, три пары. Первые срабатывают, если нагрузка на пол пересекает черту минимальной. То есть такая нагрузка является минимальной для перемещения кабины. Вторая пара контактов срабатывает при загрузке кабины на 90% от ее максимальной грузоподъемности, а третья – при 110%. В последнем случае срабатывает сигнал «Перегруз» и кабина лифта не начинает движения. Такой пол позволяет, кроме того, контролировать грузопоток в течение дня.

Что касается покрытия, то оно может быть абсолютно любым. Линолеум, ДСП или даже паркет – вполне выполнимые варианты.

Элементы управления

К элементам управления в купе кабины лифта можно отнести панель с кнопками выбора нужного этажа. Кроме того, на ней часто присутствует кнопка закрывания и открывания дверей. Некоторые модели также оборудованы цифровым табло, показывающим, на каком этаже в данный момент находится кабина.

Кнопки управления, изначально пластиковые, в настоящее время уже заменяются сенсорными или стильными металлическими с подсветкой по ее ободу. Кроме того, в целях борьбы с вандализмом в лифтах устанавливают особо прочные металлические кнопки, устойчивые ко всем видам повреждений.

Более подробно о купе кабины лифта вы можете узнать у консультанта компании «СП Энергия», позвонив по телефону 8 (495) 741-86-80 или написав на электронную почту Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Источник: http://energy-lift.ru/kupe-kabiny-lifta

Кабина лифта (купе, каркас) – описание

Устройство купе кабины лифта

В не зависимости от типа лифта, кабина является егонеотъемлемой частью. Она представляет собой жесткую конструкцию, состоящую изкупе (ограждение, потолок, двери и основание) и каркаса. В кабине присутствуетряд вспомогательных устройств, которые обеспечивают комфортное управлениелифтом.

При любом конструктиве, лифтовая кабина должна обеспечиватькомфортные условия транспортировки и быть безопасной для пассажиров.

Она должнасоответствовать ряду строгих параметров, которые регламентируют жесткость,прочность, плавность хода, точность остановки и пр.

Более того, лифтовая кабинадолжна удовлетворять определенным эстетическим требованиям. Ниже мы детальноразберем каждый элемент современной кабины лифта.

Купе лифтовой кабины

Конструктивно, купе кабины состоит из пола, потолка, а такжеограждающих стенок и автоматически открывающихся дверей. При изготовлениипотолка применяется листовой металл, усиленный дополнительными ребрамижесткости.

Это сделано для того, чтобы обеспечить безопасность техников вовремя проведения ремонтных работ.

Поверхность потолка, располагающаяся в купе,как правило, окрашивается в светлые тона, что позволяет максимально увеличитьэффективность установленных светильников (также возможно применение зеркал,либо полированных листов нержавеющей стали).

Ограждения купе устанавливаются на платформе и представляютсобой сборную конструкцию, состоящую из ряда панелей. В основном, в качествеосновного материала ограждения используется металл, однако возможны иисключения (применяется дерево с огнестойкой пропиткой, либо каленое стекло).

Отделка купе изнутри должна учитывать не только назначениелифта (грузовой, пассажирский, или даже автомобильный), но и особенностиконтингента людей, для которых он предназначается.

В случае если лифтприменяется в типовых жилых зданиях, либо общественных сооружениях, наиболеераспространенным является антивандальное исполнение.

Однако если говорить окупе лифта в торговом центре, скорее всего оно будет выполнено из стекла.

Каких либо конкретных эстетических требований к грузовымлифтам нет, однако они тоже не лишены элегантности. Отдельно стоит выделить тотфакт, что в подобных кабинах пол застилается рифленым листом металла, тем самымпредотвращая самовольное перемещение вещей при транспортировке.

Автоматические двери, которыми комплектуются кабиныбольшинства лифтов, открываются вдоль передней стенки кабины, в отдельныхслучаях возможно открытие дверей вовнутрь, либо в вертикальном направлении.Малые грузовые лифты являются исключением, как правило, они не комплектуютсядверьми.

Также в купе располагаются органы управления кабиной, сприменением устройств световой сигнализации и аппаратура для связи сдиспетчером.

Каркас лифтовой кабины

Стальной несущий каркас является основой любой лифтовойкабины. Он надежно соединяется с тяговыми канатами, либо с головкой штокагидроцилиндра.

Четкое позиционирование каркаса в шахте осуществляетсяпосредством лифтовых направляющих, а также специализированных роликовых (скользящих)башмаков. Недалеко от башмаков устанавливаются ловители.

Купе кабины крепится на каркас жестко, либо с использованиемамортизаторов.

Лифтовой каркас состоит из вертикальной, а такжегоризонтальной рамы. Типовой конструктив каркаса представляет собойпрямоугольную вертикальную раму, соединенную при помощи консоли сгоризонтальной.

С целью облегчения конструкции, жесткость вертикальной рамыобеспечивается за счет перекрестно установленных тяг посредством использованиявинтового механизма.

Если кабина лифта велика, характерно использованиеподкосов.

Сборка каркаса осуществляется с использованием как болтовых,так и сварочных соединений. И в том и в другом случае ее качеству уделяетсяповышенное внимание.

Специалисты ОТК в обязательном порядке должны проверить нетолько правильность сборки основного каркаса, но и удостовериться в качествевсех соединений.

Малейшие недочеты, либо неточности, на данном этапе могутпривести к катастрофическим последствиям, поэтому все каркасы проверяются сособой тщательностью.

В нижней части каркаса предусматриваются специализированныеопорные вставки, посредством которых происходит его взаимодействие с буферами,расположенными в приямке шахты.

Как можно видеть из вышеперечисленного, кабина лифта неявляется такой простой, как кажется на первый взгляд. Это сложное инженерноеустройство, сборкой и монтажом которого должны заниматься исключительнопрофессионалы.

Источник: http://www.proektivstroy.ru/kabina-lifta

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.